Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
а именно:
- 3 группы для детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
- 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
- 6 групп компесирующей направлеенности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- 2 группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития;
- 5 групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Особый ребенок». "Особый ребенок 2, "Особый ребенок 2", "Особый ребенок 3", "Особый ребенок 4", которые посещают воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский детский дом-интернат» (ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ»). К МАДОУ ЦРР-д/с № 32 привозят только детей группы «Особый ребенок» для получения дошкольного образования, которое осуществляют педагоги нашего учреждения, также эту группу посещают и домашние дети, которых имеется диагноз - интеллектаульные нарушения.
Дети групп «Особый ребенок 1,2,3,4» в силу своего особого физического состояния не могут посещать наше учреждение, и поэтому наши педагоги ведут с ними образовательную деятельность непосредственно в доме-интернате. Для обучения этих детей педагоги используют оборудование и пособия дома-интерната.
В МАДОУ имеются 13 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:
- раздевальная
- групповая,
- спальня
- буфетная
- туалетная
из них:
- 3 групповых ячейки предназначены для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
- 3 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 5 лет
- 3 групповых ячейки предназначены для детей от 5-ти до 8 лет
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- 3 групповых ячейки (6 групп) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- 1 групповая ячейка (2 группы) для обучающихся с задержкой психического развития.
- 1 помещение (1 группа) кратковременного пребывания для обучающихся с интеллектуальными рарушениями.
Все групповые помещения оснащены новой, современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе установлена сплит система. В группах раннего возраста пол с подогревом.
Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.
Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Описание доступа к информационным системам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Наличие оборудованных объектов спорта
- физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- наборы для степ- аэробики;
- сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
- физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
- разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
- сухой бассейн с наполнителем из шаров и др.
- спортивная площадка для проведения спортивных игр и соревнований
Журнал осмотра спортивного оборудования и инвентаря
Паспорт спортивной площадки
Оборудование спортивной площадки:
- щит баскетбольный;
- кольцо для метания;
- спортивный комплекс;
- футбольные ворота;
- гимнастическое бревно;
- лабиринт и др.
- 13 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре.
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
методический кабинет, который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МАДОУ и т.д.)
МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности МАДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование ОУ |
Адрес ОУ |
Телефон/факс, время работы ОУ |
||||||||||||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. (МАДОУ ЦРР-д/с № 32) |
352396, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, Микрорайон 1, дом 43. |
Тел.: 8(86138) 3-47-01 |
||||||||||||
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением: |
||||||||||||||
Наименование зоны |
Доступность зоны |
|||||||||||||
Подходы к объекту, пути движения. Вход на территорию МАДОУ, территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов. |
|
|||||||||||||
Автостоянка |
Не предусмотрена. Возможна парковка личного автотранспорта инвалидов на прилегающих участках внутридворовых проездов. Оборудованных парковочных мест нет. Автостоянка на территории учреждения не предусмотрена. |
|||||||||||||
Центральный вход на территорию |
Имеется кнопка - вызова Имеется Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне |
|||||||||||||
Въезд на территорию |
По звонку на тел.: 8 (86138) 3-47-02 (телефоны размещены на сайте и на табличке на транспортных воротах) возможен въезд личного транспорта инвалида на территорию. Сотрудник организации встретит, откроет ворота. |
|||||||||||||
Пути движения к объекту |
Имеется пандус для передвижения инвалидов на креслах-колясках. Опасные участки на пути движения ограждены бортовым камнем высотой не менее 5 см. Покрытие пешеходных дорожек, пандусов выполнены с шероховатыми поверхностями. Основной путь передвижения по территории на главном входе оборудован поручнями для слепых и слабовидящих.
|
|||||||||||||
Входные двери |
Входные двери с предупредительным знаком безопасности для слабовидящих (желтый круг на всех стеклянных дверях) Дверные проемы в холле 1 этажа не имеют порогов и перепадов. |
|||||||||||||
Входной узел |
Доступно
Доступно частично (нужна помощь сотрудника) |
|||||||||||||
Пути движения внутри здания |
Доступно
Доступно частично (нужна помощь сотрудника) |
|||||||||||||
Ширина пути для инвалидов при встречном движении |
Ширина пути для инвалидов при встречном движении - 3,4 м. В полной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пути движения по зданию первого этажа, включая пути эвакуации. |
|||||||||||||
Санитарно-гигиенические помещения |
Доступно
Доступно частично (нужна помощь сотрудника)
|
|||||||||||||
Помещения, место обслуживания инвалидов |
Доступно
Доступно частично (нужна помощь сотрудника)
|
|||||||||||||
Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения первого этажа доступны для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата только при сопровождении сотрудников МАДОУ. |
Доступно
Доступно частично (нужна помощь сотрудника)
|
|||||||||||||
Групповые помещения второго этажа, музыкальный и физкультурный зал не доступны для инвалидов- колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта |
Доступно
Доступно частично (нужна помощь сотрудника)
|
|||||||||||||
Образовательные услуги в МАДОУ предоставляются для следующих категорий инвалидов: |
|
|||||||||||||
Услуги в дистанционном режиме |
Услуги в дистанционном режиме не предоставляются. |
|||||||||||||
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) |
Услуга не предоставляется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Ноутбук – 1
- Радиомикрофон-2
- Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
- Интерактивное развивающее оборудование-2
- Релаксационное оборудование-2
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения