Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

а именно:

  • 3 группы для детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
  • 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
  • 6 групп компесирующей направлеенности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  • 2 группы компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития;
  • 5 групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Особый ребенок». "Особый ребенок 2, "Особый ребенок 2", "Особый ребенок 3", "Особый ребенок 4", которые посещают воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский детский дом-интернат» (ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ»). К МАДОУ ЦРР-д/с № 32 привозят только детей группы «Особый ребенок» для получения дошкольного образования, которое осуществляют педагоги нашего учреждения, также эту группу посещают и домашние дети, которых имеется диагноз - интеллектаульные нарушения.

       Дети групп «Особый ребенок 1,2,3,4» в силу своего особого физического состояния не могут посещать наше учреждение, и поэтому наши педагоги ведут с ними образовательную деятельность непосредственно в доме-интернате. Для обучения этих детей педагоги используют оборудование и пособия дома-интерната.

В МАДОУ имеются 13 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:

  • раздевальная
  • групповая,
  • спальня
  • буфетная
  • туалетная

из них:

  • 3 групповых ячейки предназначены для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
  • 3 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 5 лет
  • 3 групповых ячейки предназначены для детей от 5-ти до 8 лет

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:

  • 3 групповых ячейки (6 групп) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  • 1 групповая ячейка (2 группы) для обучающихся с задержкой психического развития.
  • 1 помещение (1 группа) кратковременного пребывания для обучающихся с интеллектуальными рарушениями.

Все групповые помещения оснащены новой, современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе установлена   сплит система. В группах раннего возраста пол с подогревом.

Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.

Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. 

Описание доступа к информационным системам

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

оснащен современным музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с богатым выбором костюмов, созданных руками музыкальных руководителей и педагогов.
оснащена современным мультимедийным оборудованием, учебно- методическими пособиями, оборудованием для занятий песочной анимацией, что позволяет заниматься нетрадиционными видами художественной деятельности.
собраны разнообразные экспонаты времен войны и экспонаты древнего быта жителей Кубани. В мини- музее постоянно проводятся мероприятия по приобщению воспитанников к истории и традициям родного края
для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащены: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
для коррекции нарушений развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
для коррекции психических процессов, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

Наличие оборудованных объектов спорта

  • физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • наборы для степ- аэробики;
  • сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
  • физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
  • разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
  • сухой бассейн с наполнителем из шаров и др.
  • спортивная площадка для проведения спортивных игр и соревнований

 Журнал осмотра спортивного оборудования и инвентаря 

Паспорт спортивной площадки

Оборудование спортивной площадки:

  • щит баскетбольный;
  • кольцо для метания;
  • спортивный комплекс;
  • футбольные ворота; 
  • гимнастическое бревно;
  • лабиринт и др.
  • 13 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

методический кабинет, который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования   в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МАДОУ и т.д.)

МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ. 

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности МАДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование ОУ

Адрес ОУ

Телефон/факс, время работы ОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. (МАДОУ ЦРР-д/с № 32)

352396, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, Микрорайон 1, дом 43.

Тел.:

8(86138) 3-47-01

8(86138) 3-47-02

Понедельник -пятница

с 07.30 до 18.00

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением:

Наименование зоны

Доступность зоны

Подходы к объекту, пути движения.

Вход на территорию МАДОУ, территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды, передвигающиеся на инвалидной коляске

Автостоянка

Не предусмотрена.

Возможна парковка личного автотранспорта инвалидов на прилегающих участках внутридворовых проездов. Оборудованных парковочных мест нет.

Автостоянка на территории учреждения не предусмотрена.

Центральный вход на территорию

 

Имеется кнопка - вызова

Имеется Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Въезд на территорию

По звонку на тел.: 8 (86138) 3-47-02 (телефоны размещены на сайте и на табличке на транспортных воротах) возможен въезд личного транспорта инвалида на территорию. Сотрудник организации встретит, откроет ворота.

Пути движения к объекту

Имеется пандус для передвижения инвалидов на креслах-колясках. Опасные участки на пути движения ограждены бортовым камнем высотой не менее 5 см. Покрытие пешеходных дорожек, пандусов выполнены с шероховатыми поверхностями. Основной путь передвижения по территории на главном входе оборудован поручнями для слепых и слабовидящих.

 

Входные двери

Входные двери с предупредительным знаком безопасности для   слабовидящих (желтый круг на всех стеклянных дверях)

Дверные проемы в холле 1 этажа не имеют порогов и перепадов.

Входной узел

Доступно

  

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Пути движения внутри здания

Доступно

  

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Ширина пути для инвалидов при встречном движении

Ширина пути для инвалидов при встречном движении - 3,4 м. В полной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пути движения по зданию первого этажа, включая пути эвакуации.

Санитарно-гигиенические помещения 

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Помещения, место обслуживания инвалидов

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения первого этажа доступны для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата только при сопровождении сотрудников МАДОУ.

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Групповые помещения второго этажа, музыкальный и физкультурный зал не доступны для инвалидов- колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

 Образовательные услуги в МАДОУ предоставляются для следующих

категорий инвалидов:

 Инвалиды с нарушением интеллекта

Услуги в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

 Услуга не предоставляется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Ноутбук – 1
  • Радиомикрофон-2
  • Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
  • Интерактивное развивающее оборудование-2
  • Релаксационное оборудование-2

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie